Путь от фотобанка до банка.

26 января 2017

Когда в сентябре пятнадцатого года я собирался в поездку на машине по Ленобласти, в числе прочих мне хотелось найти ответ на вопрос: можно ли погасить часть расходов на путешествие за счёт продажи фотографий? Причём, найти ответ не в рамках общей практики, а применительно к моим навыкам. Забегая вперёд, отвечу — чёрта-с-два! И даже объясню: почему.

железнодорожный мост Выборг закрытые ворота охрана автор фото Артём Константинов


Перед поездкой я завёл аккаунты на Fotolia, Depositfotos, 123RF и где-то ещё, но не на Shutter (вспомнить бы где). Аккаунт на Lori у меня уже был. А малоизвестный ресурс Ergofoto я в расчёт не беру, поскольку он не совсем фотобанк, а клуб по интересам. Хотя и принимает у меня все снимки без вопросов.
Создав аккаунты, я посмотрел: чем живёт и кормится местная публика, убедился, что на региональных открыточных видах много не заработаешь. Но попробовать стоило. Надо же с чего-то начинать. Будет враньём сказать, что всю поездку я ночей не спал — думал, как_чего_где сфотографировать. Скорее делал картинки для жж и старался, чтобы они были интересны и техничны не только в рамках публикации в блоге.

В первые дни по возвращении домой я сосредоточился на работе и ситуации с прокатной машиной. Но как только появилось время — посмотрел отснятый материал, попробовал свести некоторые из серий снимков в панорамы. И стало понятно, что до следующего лета можно забыть о еретических увлечениях юности. Большая часть панорам банально не свелась. Одиночные же снимки через один отклонялись Lori с формулировкой «шум\зерно». Отобрав наиболее приличные снимки, я закинул их на Fotolia и Depositfotos. Первый принял четыре панорамы, на втором же я не прошёл экзамен. Примерно в это же время на меня накатилась «Тлен_суета_безысходность_мрак», и я забил на эту задумку.

И вот на днях сижу я дома, никого не трогаю, примус починяю обрабатываю картинки из БМВ и думаю: а давай-как я загружу на стоки какой-нибудь дряни? Нашёл несколько приличных снимков автомобильных салонов для экзамена на Depositfotos, загрузил с десяток картинок с домиками на Fotolia. И вот — финал уже близок, друзья — сижу теперь и думаю: почему я не подался в программисты или в водители мусоровозов? Стабильные работа и заработок, ясные перспективы, всё_такое…

Вернёмся к началу беседы.
Так можно ли заработать на картинках из путешествий по России?

Предположу, что можно.
И опять же предположу, что относительным спросом будут пользоваться:
— открыточные виды известных мест(напр., Байкал или самые известные здания городов-миллионников в лучах искусственного солнца)
— народные промыслы и местечковые этнические фестивали (как редакционные снимки)
— нереальной красоты пейзажи (разовая продажа на календарь, к примеру)

По умолчанию подразумевается, что у автора есть аккаунты на десятке ведущих фотобанков, число картинок в портфолио измеряется тысячами и выручка с продаж — один из способов потешить ЧСВ.

Мой вариант, когда Lori готов принять 144 картинки за год, из которых половину отклонит — это 280 рублей за три с половиной года на случайных продажах. Лет через пять, может, наберутся первые пятьсот картинок в портфолио. Если мне к этому времени не надоест играться.

Так что я гораздо больше верю в поиск заказчиков съёмки и в продвижение блогов через красивые иллюстрации. Потому что стокам — как я вижу — без надобности виды русской провинции, снятые на крышку от унитаза. А другого Кузьмич не держит(с)

p.s.
Как всегда найдётся тот, кто подумает «тема, указанная в названии, не раскрыта».
Дорогой Тот, ты можешь написать свои мысли по теме в комментариях, а не держать их при себе. Всем на пользу пойдёт.

#SeverExp

Оставьте комментарий