Рассвет в Пушкинских горах.

28 сентября 2017

В мире так много вещей, которые замечательно входят и выходят: подаренный Иа шарик, пассажиры в транспорте и то, о чём вы подумали в первую очередь, мои позрослевшие шалуны. А вот текст про посещение крепости в городе Порхов, запланированный к публикации две недели назад — нет, ни в какую не хочет выходить. Но мы его обхитрим — забежим вперёд и посмотрим картинки рассвета в Пушкинских горах. А потом вернёмся, и застанем врасплох. Его и рассказ про цепные мосты в городе Остров по соседству.

Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13

Хронологически заглавная картинка должна стоять на последнем месте. Но прятать такую красоту под кат выше моих сил. Любуйтесь, и поедем дальше, перенесёмся на час раньше — к месту моей ночной стоянки на холме.


Итак, я побывал в Пскове, навестил Порхов и Остров. В сумерках я приехал в заповедник непуганых закатов — в Пушкинские горы. Нашёл подходящее место для стоянки, поставил палатку. Забрался в палатку разложить барахло…
…и почти сразу же стемнело. Осень. Закаты стремительны, а ночь длинна и полна ужасов. Я побродил в темноте, стараясь не сильно отдаляться от лагеря. Потом забрался в спальник, застегнул палатку и вырубился.

Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13

Несмотря на продуваемое место на холме, близость реки и перепад температуры сделали своё мокрое дело — на рассвете я выбрался из промокшей насквозь палатки, стряхивая с тента капли и клацая зубами.  Проклятие! Вечером ничто не предвещало заплыва в спальнике. Ну да ладно. Я подхватил спальник, забрался в машину и включил печку. Минут через десять, отогревшись и поев уже не помню чего  (наверняка какую-нибудь муру вроде остатков печенья или шоколада), я вылез из машины. Неясная серая полоска на горизонте начала теплеть,  и настал звёздный час для гениального фотографа-пейзажиста. Для меня то есть.
Кажется, я рассказывал, что отправляясь в поездку, я собирался поснимать пейзажей и панорам, для чего взял в прокате нормальный штатив. И вот теперь — когда он пригодился бы даже больше термоса с горячим чаем, я вышел из машины и отправился на ознакомительную прогулку, оставив штатив в салоне.
Ладно, ладно, я не помню, как всё было на самом деле. Но половина картинок в этой подборке снята на столь шумных значениях исо(например, 1600 iso), что мне представляются два варианта: съёмка с рук и прикладной идиотизм. Мне по душе оба.

Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13
Лагерь остался у меня за спиной, а к горизонту бежит дорожка, по которой вчера вечером я добрался до лагеря. На самом деле  дорога уходит резко вниз намного раньше горизонта (потому что горизонт недостижим). Но для пасторальных пейзажей неопределённость поэтичнее.

Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13
С реки Сороть на долину надвигается туман. Или наоборот — он наступает из долины на реку. Кто-нибудь из читателей в курсе, что куда наступает по законам физики?
Опутанная паутиной высокая мокрая трава на склоне зазывает скатиться кубарем в низину и попрыгать по заболоченной пойме. Я отказался. И не жалею. Иначе кто бы стал рассказывать вам эти байки.

Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13

Побродив по округе, я нашёл песчаный спуск к реке. Река красиво изгибалась в сторону восходящего солнца и скрывалась за автомобильным мостом в полукилометре от моего лагеря. Придумав, что с моста или от него может открываться стоящий внимания вид, я быстренько собрал лагерь (свернул палатку в ком сухой стороной наружу  и забросил ком в багажник, рассчитывая просушить палатку при первой же возможности), завел машину и ломанул к выезду на дорогу.

Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13
Представьте, что я еду сначала по гребню холма, метров через триста аккуратно спускаюсь по его склону, скользя боком по влажной пыли грунтовки, и выползаю на дорогу.
(В предыдущие дни Логан показал себе хорошим вездеходом, но я не планировал выбираться к дороге, скользя на крыше; вряд ли бы я смог придумать адекватное объяснение, сдавая машину в автопрокат и отвечая на вопрос, почему снизу машина чистая, а из прорех в крыше торчит навоз и палочки).

Стирая рукавом конденсат с лобового стекла, я вылетаю на мост, останавливаюсь и выхожу посмотреть, правда ли вид с моста достоин моего внимания.
(сколько нарушений ПДД подряд: два, три?)

Пока вы всё это себе представляете, я покажу ещё несколько картинок с места стоянки.

Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13

Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13

Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13

На нижнем снимке можно различить кусочек берега, к которому я выходил во время прогулки рядом с лагерем. А на противоположной стороне реки справа едва различима синяя полоска дороги в том месте, где я поимел много всяческих удовольствий буквально пять минут спустя. Но не буду забегать вперёд.
Пушкинские горы рассвет Северная экспедиция Runawaytrain13
Итак, я повисаю на перилах моста, кручу головой по сторонам и, так толком и не проникнувшись восходом солнца над рекой, замечаю, что с горки перед мостом в мою сторону ползёт какой-то развесистый трактор. Ползёт с реактивной скоростью. Забив на созерцание пейзажей, я бросаюсь к машине и выезжаю с моста. Проехав вперёд пару сотен метров, я нахожу разворотный круг: стоянку автобусов или что-то вроде того. И вместо того, чтобы просто развернуться через сорок три сплошные и выехать к мосту по второму разу, я подползаю к краю обочины, пропускаю эту чудо молотилку о семи гарпунах и трёх кабинах, и затем, сдав назад, сползаю задними колёсами с обочины в кювет. Поснимал рассветики, всем приветики! Ну что…погазовал, погазовал враскачку, покидал веточки под колёса. Веточки — это забавно, скажу я вам. Но бесполезно, если сел всей жопой в лужу. Во всех смыслах. Минут через пять, когда я уже был близок к отчаянию как никогда раньше за это утро, на дороге появился Логановод и вытолкнул меня из жопы под жопу. Даже третьего логановода с тросиком искать не пришлось (хорошо, что мы не электрики на спецзадании по вкручиванию лампочки).

Наскоро осмотрев машину снизу, я снова ломанул к реке. Чувствуете, как меня манят все эти невиданные красоты? Городской житель, что тут говорить. Кроме дивана и метро ничего в своей жизни не видел.

В итоге, после всех невероятных дуростей и героически преодолённых факапов, я сделал два снимка — этот и заглавный.  Стоило так убиваться? Определённо стоило!

p.s.
Пытливые умы инстаграма пытались выведать у меня секрет: в самом ли деле мир такой красочный или я его дважды покрываю лаком и полирую.
Отвечаю: мир красочный. Но камера, в отличие от человеческого глаза, не может передать всей полноты и прекрасноты. Такое её устройство, что поделаешь. Поэтому, разбавляя мир на картинках своими красками, я лишь возвращаю им первозданную красоту. И добавляю привлекательности в глазах мимо проходящих, что уж тут скрывать.

Вот исходник — изображение с матрицы камеры.

Это один из исходников после прогонки через RAW-конвертер с обработкой. Дубли — темнее, светлее, с другой цветовой температурой.

А это картинка после склейки дублей и подкраски в Nik Software Color Efex Pro.

Все истории из цикла «Гонял Макар телят, да всех порастерял» можно найти в этом блоге по тегу #severexp.

p.p.s.
Снимаю я тёлок через окно машины, доедаю пирожок… А настроение позитивное — дальше только в рай. И тут одна тёлка подходит ко мне и просовывает голову в окно. Мне сразу вспомнился анекдот про деревенского ветеринара «А поцеловать?»

Что я вам хочу пожелать напоследок: любуйтесь тёлками и держите нос по ветру, чтобы не ступить в навоз.



#severExp

Оставьте комментарий