Вечер в Гатчине.

26 июля 2017

Постоянные читатели в курсе, что я никак не угомонюсь и раз за разом возвращаюсь к публикации фотографий из поездки по Ленинградской и Псковской областям в сентябре 2015 года. Фоток много, времени на возню с ними катастрофически мало, но и держать всю эту красоту в архивах — не показывая никому — тоже не хочется. Рассказывать про дворец и парк в подробностях — как я говорил о Шлиссельбургской крепости в предыдущих публикациях — нет нужды. Так что я ограничусь самоцитированием.
Смотрим.

«Под вечер я приехал в Гатчину и, как уже рассказывал раньше, не успел ничего, кроме как побродить в сумерках по парку. В сравнении с вычурными парковыми ансамблями Петергофа и Большого Екатерининского дворца, парк Гатчины — это неспешный рассказ в минорных тонах и грусть по несбывшемуся. Я не говорю о лаконичности линий главного дворца или вылизанном плаце перед ними. Но водоёмы, витиеватые тропинки, вековые дубы и клёны — это стопроцентный сентиментальный английский ландшафт. И мне он по душе, как по душе эта прорва спящих на берегах каналов парка уток, белки, гоняющиеся друг за другом, краснеющие клёны, жёлуди на тропинках, перекинутые через каналы ажурные мостики и вечерняя тишина.»



Оставьте комментарий